Дорога из СПб в Казань

Казань: перелет из Санкт-Петербурга, казанское метро

Первой точкой нашего трипа стала Казань. Я прямо очень хотел попасть в Казань – как колыбель того народа, в который корнями уходит мое прошлое. Казань мне снилась во снах – буквально, потому от этой части путешествия я ждал многого.

Перелет до Казани

Это была пятница – рабочий день (а все путешествие я не прекращал работать). Встали утром как обычно, позавтракали и поехали в аэропорт. Все планировал попробовать доехать до аэропорта на автобусе – тут ходит прямой автобус от станции Московская, но в итоге перестраховался и поехали на такси. В итоге, приехали за полтора часа до вылета, и тусили, ожидая, в аэропорту.

Рейсы в Казань, аэропорт Пулково
Табло с рейсами из “Пулково” до Казани.

 

Брали просто самые дешевые билеты до Казани. Там работает такая интересная штука – две авиакомпании обслуживают один рейс, но билеты стоят по-разному. Это лоукостеры, с соответствующим ограничением: багаж за отдельную плату, а ручная кладь по линейке – ограничение размеров. Мой рюкзак влез в рамку, и я благополучно взял посадочный талон. А вот перед нами человек стоял – чемоданчик его дочери не влез, он его демонстративно всунул в эту сетку, попутно поломав все выступающие части.

Кроме цены и ограничения ручной клади, рейс ничем не отличается – даже место у окна досталось. Полет прошел так же – все окей, лоукостерами летать можно.

Небо над Санкт-Петербургом, перелет в Казань
Стандартная история: сразу за тучами над Питером обитает солнце.

 

Поля при подлете к Казани 2020
А при заходе на посадку в аэропорту Казани нас встречают поля.

 

Залив при подлете в аэропорт Казани
И залив – в иллюминаторе выглядит примерно в миллион раз красивее, чем на фото.
Погода в Казани не очень-то и отличается от Петербуржской – по ощущениям, будто прилетел в Москву.

Аэропорт в Казани

Аэропорт Казань 2020
В 12:15 дня успешно приземлились в аэропорту Казани.
Аэропорт Казань внутри
Аэропорт как аэропорт. Только что еще и надписи на татарском.
Аэропорт Казань снаружи, 2020
Вот он же, снаружи.

 

С дорогой от аэропорта до города – целая песня. На фото выше видно голубую трубу справа – это переход в аэроэкспресс. Да, из аэропорта до города можно доехать электричкой – ехать всего час, и ты где-то рядом с центром. Но поезда ходят очень редко – до ближайшего нам было что-то около часа ожидания, потому мы пошли на автобусную остановку. Такси, собственно вообще не рассматривали – тут 26 километров пути, и это выходит дорого. Но с учетом того, что прилетели в половину первого, и туда-сюда – уже и час дня, тут большой вопрос, что дороже – отдать чуть больше денег за такси, или тащиться эти 26 километров на автобусе, петляя по дороге от деревни к деревне.

 

В общем, дорога из аэропорта в центр – сказочная. Смотреть за окном особо нечего, автобус “деревянный” – явно, этот рейс не для туристов делался, а для местных. Да и до центра он не доезжает, сворачивая у одной из первых станций метро. Тут мы и сошли, чтобы заодно оценить и казанское метро – к подобным объектам я имею отдельную страсть, и именно тут фактически началось наше путешествие длиной в две недели.

Метро в Казани

В казанское метро мы спустимся в течении дня несколько раз. Чтобы не распыляться, представим, что мы спустились на станции “Площадь Победы”, едем до гостиницы, а по дороге я рассказываю то, о чем в курсе.
Казанское метро покажется маленьким жителю Москвы или Петербурга – здесь всего одна линия и одиннадцать станций. Оно совсем свежее – запущено 15 лет назад, в августе 2005-го. Но казанское метро заслуживает внимания своим внешним видом, выделяющимся среди всех остальных метрополитенов, что я встречал за жизнь. Больше всего напоминает метрополитен Алматы (Казахстан) – дизайном и запахом нового метро (вы его узнаете). Можно сказать, оно пафосное и построенное с прицелом на улучшение имиджа города – в Казани многие вещи выглядят так.
Станция
Станция “Проспект Победы”
Станция метро
Станция “Площадь Тукая”

 

В минусы (относительные) можно добавить то, что оно мало приспособлено для маломобильных граждан. Метро неглубокого заложения, и не уверен, что в нем есть даже эскалаторы. Оплата происходит через карту VISA/MasterCard – это определенный плюс, потому что не нужно заморачиваться с местными системами оплаты. Собственно, кредиткой в Казани можно платить в любом транспорте – даже том автобусе, на котором ехали от аэропорта. Не знаю, как с этим дела в Петербурге (мы пользуемся “Подорожником”), но Казань однозначно порадовала этим моментом с упрощением жизни.
Указатель станций в казанском метро
В метро названия станций также дублируются на татарском языке, что тоже напоминает алматинское метро.
Оформление станций метро в Казани
Станции оформлены приятно – современно, но без “пластмассовой” жести.
Станция Кремлевская, метро Казани
Вход на станцию “Кремлевская”, у самого Кремля.
В общем, на метро мы доехали до площади Тукая (там же торговый центр “Кольцо”) и в районе трех часов дня заселились в гостиницу Татарстан.

Гостиница “Татарстан”

Она находится прямо на площади, с окнами, выходящими на местный арбат – улицу Баумана и главную достопримечательность города – казанский Кремль. Специально выбирал номер повыше – в итоге жили на одном из верхних этажей с нереальной панорамой города.
Казань, вид на улицу Баума и казанский Кремль
Вид из окна нашего номера в Казани.

 

Я полагал, что аренда жилья пройдет как обычно (как проходила во всех других путешествиях). То есть, мы приедем на место, зайду на известный сайт с квартирами посуточно, и выберу ту, что поближе. А вот и нет – летом 2020 квартиру было снять тяжеловато, в том числе в Казани. Мы начали искать квартиру заранее – на всякий случай, и уже за два дня до вылета в Казань стало понятно, что так просто мы ее не найдем. В итоге подвернулась гостиница “Татарстан”.
Номер в гостинице Татарстан, Казань
Так выглядит номер за 2 600 рублей. Приправленный нашим собственным создающим личный уют бардаком.

 

Там, в ютубе, мне писали, что я заселился в самую дешевую гостиницу – стоимость номера на двоих составила 2 600 рублей, что в принципе не очень-то и дешево. Но гостиницей я остался доволен – и во-первых, благодаря виду из окон. В остальном, стандартно – гостиница в ретро-стиле, без изысков – все строго. Мы остановились тут на одну ночь, персонал никаких проблем не доставил – а что мне еще нужно. Завтракали утром тоже в самой гостинице – и вот там откровенный советский союз, когда половину вопросов приходится разруливать самому. Но с этим вариантов было немного, не очень хотелось напрягаться вопросом поиска завтрака в 7 часов утра.
В общем, в 3 часа дня 31 июля мы скинули вещи и отправились тратить оставшуюся часть дня, жадно впитывая виды столицы Татарстана. Это был самый первый день путешествия, потому жажды оказалось достаточно, чтобы максимально быстро бегать по городу и зацепить как минимум половину из того, что мы в принципе увидели в Казани. В следующей статье – про казанский арбат и Кремль.

 

Помимо сайта есть блог на ютубе – там то же самое, но в динамике и голосом (информации тоже больше). Мне будет приятно, если лайкнешь и подпишешься на канал.

Скромный автор заметок с этого сайта. Больше всего на свете хочу, чтобы ты подписался на мой канал в ютубе (кликай на иконку ниже).